ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

Общая информация о факультете православной психологии

 

Профессорско-преподавательский состав:


Декан факультета  —                                              кандидат психологических наук, профессор Евдокимова Ольга Григорьевна.


Заведующая кафедрой психологии религии -      кандидат исторических наук, доцент факультета  Психологии Метелица Анна Сергеевна,

 практикующий психолог, психотерапевт, религиовед, Сертифицированный травматерапевт (ISPI, США; МИПИТ), системный психотерапевт (WISL, Германия; APSYS, Австрия), телесно-ориентированный терапевт (институт танатотерапии), психолог-консультант по позитивной психотерапии (ИППТ).

Интересы: исцеление человека после шоковой и множественной травматизации, пограничные личностные расстройства, влияние ПТСР на процесс индивидуации и религиозный опыт. История раннего христианства, древневосточных церквей, религиозно-философские системы Индии.


Ректор РПИК   —                                                      преподаватель теологии,философии и психологии,
Бондарчук Вадим Алексеевич.


Старший преподаватель -                                       преподаватель психологии,бизнес тренер,
Новотроицкая Мария Юрьевна.


Преподаватель психологии -                                  Гоголева Елена Александровна.

В настоящее время в состав факультета психологии входят 7 кафедр:

  1. Православной антропологии;
  2. Психологии религии.
  3. Православной и Социальной психологии;
  4. Приходского Психологического консультирования и психотерапии;
  5. Методологии психологии;
  6. Клинической Психологии;
  7. Возрастной и Педагогической психологии                

Кроме того, при факультете действуют:

Научно-Методический Центр Православной Психологии и психотерапии "ПРОСОПОН"
Курсы повышения квалификации
Православная психологическая школа «Основы православной практической психологии»;
Православно-психологический лекторий "Святоотеческая психология и духовно-нравственное воспитание".

 Организация учебной деятельности на факультете строится на основе требований Государственного стандарта профессионального образования, в учебных планах учтен опыт работы отечественных психологических центров, используется информация о работе зарубежных университетов, прежде всего Англии, США, Германии.

Ежегодно в январе на факультете  проводится Ежегодная Рождественская Научно-практическая Конференция, на которую собираются ведущие психологи нашей страны, а также ученые из-за рубежа. По результатам проведения конференции издается Сборник Института РПИК.

Обращаем внимание слушателей!

Длительность курсов:

  • от 18 до 200 ч. - это повышение квалификации с целью освоить новую компетенцию или ряд компетенций;
  • от 500 до 1000 ч. - это профессиональная переподготовка с целью освоить новый вид деятельности, но в рамках имеющейся квалификации;
  • свыше 1000 ч. - освоение нового вида деятельности с присвоением новой квалификации.
Учебный план программы профессиональной переподготовки
Скачать полный текст документа

 

Сроки и стоимость обучения по направлению подготовки
37.03.01.62 - Психология

Базовое образование Форма обучения Срок обучения Стоимость обучения в год
11 классов,
НПО,
СПО (не профильное)
Дневная (очно) 4 года 30000 руб.
Вечерняя (очно-заочно) 5 лет 30000 руб.
Группа выходного дня (очно-заочно) 5 лет 30000 руб.
Заочно
 
5 лет 24000 руб.
  Дистанционно 5 лет 24000 руб.
СПО (профильное) Дневная (очно) 3 года 30000 руб.
Вечерняя (очно-заочно) 4 года 30000 руб.
Группа выходного дня (очно-заочно) 4 года 30000 руб.
Заочно 4 года 24000 руб.
  Дистанционно 4 года 24000 руб.
Высшее (соответствие направления подготовки ранее полученному ВПО) Дневная (очно) 2 года 24000 руб.
Вечерняя (очно-заочно) 3 года 24000 руб.
Группа выходного дня (очно-заочно) 3 года 24000 руб.
Заочно
 
3 года 24000 руб.
  Дистанционно 3 года 24000 руб.
Высшее (несоответствие направления подготовки ранее полученному ВПО) Дневная (очно) 3 года 35000 руб.
Вечерняя (очно-заочно) 4 года 35000 руб.
Группа выходного дня (очно-заочно) 4 года 35000 руб.
Заочно 4 года 35000 руб.
  Дистанционно 4 года 24000 руб.
  • Профили подготовки
"Православная психология и психотерапия"
Педагогическая психология"
"Социальная психология"
"Психология личности"
"Клиническая психология"
  •  
  ОБЪЯВЛЕНИЕ!

Со 2 -го февраля 2015 г.

Начинается обучение по программе повышения квалификации:
"Православная психология и психотерапия"

Общий учебный план программы курса повышения квалификации:

«Православная психология и психотерапия»

 

Наименование дисциплин

Количество учебных часов

Форма контроля

Дисциплины Модуля I

(Теология)

Библеистика

(Священное Писание Ветхого и Нового Завета)

12

экзамен

 

Православное вероучение

(Догматическое богословие)

12

экзамен

 

Специальный курс

Святоотеческая письменность

(краткий курс патрологии.Анализ святоотеческих текстов )

12

экзамен

 

Этика и аксиология в религии

(Нравственное богословие)

12

зачёт

 

Христианская антропология

12

зачёт

 

Итого по  Теологии

60

 

 

 Дисциплины Модуля II

(Психология)

Методологические основы православной психологии.Теория и методология православной психотерапии.

Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход

Портал психологических изданий PsyJournals.ru —
http://psyjournals.ru/mpj/2014/n3/73339.shtml [Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход - Консультативная психология и психотерапия - 2014/3]
Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход

Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/mpj/2014/n3/73339.shtml [Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход - Консультативная психология и психотерапия - 2014/3]
Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход

Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/mpj/2014/n3/73339.shtml [Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход - Консультативная психология и психотерапия - 2014/3]

14

зачёт

 

Диалогово - феноменологический метод

+

Индивидуальная психотерапия (Практикум)

16

зачёт

 

Современные интегративные методики

+

Групповая психотерапия (Практикум)

14

зачёт

 

            Интерпретация святоотеческого учения в практике психологического консультирования и психотерапии

+

  Семейное консультирование (Практикум)

16

зачёт

 

Итого по  Психологии

60

 

 

Итоговая  аттестация

Итоговый экзамен

2

экзамен

 

Подготовка и защита итоговой квалификационной работы

20

экзамен

 

Всего часов

144

 

 

 

Записаться на курсы

ОБЪЯВЛЕНИЕ!

Факультет «Православной психологии», кафедра «Возрастной и Педагогической психологии»
объявляет набор

на образовательную программу повышения квалификации

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

БУДУЩИХ РОДИТЕЛЕЙ К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

(В ПЕРИНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ, МЛАДЕНЧЕСТВЕ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ)»

Начало занятий — февраль 2015 г.

Программа ориентирована на подготовку специалистов для работы на приходах православных храмов,в медико-психолого-социальных центрах, женских консультациях, родильных домах, Центрах планирования семьи и репродукции, центрах «Семья и брак», детских поликлиниках и стационарах, школах по подготовке к родительству.

Слушатели программы получают знания и практические навыки по:

  • психологии беременности и родов,
  • психологии родительства, 
  • психологии детей младенческого и раннего возраста,
  • семейному консультированию,
  • индивидуальному психологическому консультированию беременных женщин и будущих отцов,
  • групповой работе с будущими и молодыми родителями,
  • диагностике психических и личностных нарушений в период беременности, родов и лактации,
  • дифференциальной диагностике и коррекции развития ребенка первого года жизни

В курсе используются интерактивные методы обучения, авторские учебники, мультимедийные учебные пособия.

Студенты посещают мастер-классы в родильных домах и психолого-педагогических центрах.

Руководитель программы —ст.преподаватель РПИК кафедры Гоголева Елена Александровна

Преподаватели — доктора и кандидаты наук, имеющие длительный опыт психологического консультирования, известные психологи-практики, врачи из ведущих медицинских учреждений. Студенты посещают мастер-классы в медицинских учреждениях.

Публичная лекция М.Е.Ланцбург "Перинатальная психология: современное состояние и перспективы развития".

 

Мы приглашаем для обучения специалистов: психологов, социальных работников, педагогов, медиков со средним специальным или высшим образованием, а также студентов 4–5-х курсов.

Продолжительность обучения — 2 года (508 часов).
Форма обучения — очно-заочная,дистанционная  (1 раз в неделю по субботам с 18.00. до 21.00.)
Набор студентов производится на основе собеседования.

Обучение на  внебюджетной основе — для всех желающих.

Предварительная запись у инспектора курсов:  Кравец Индиры Бахтиеровны

 

по телефонам:
8 (499) 390- 19-83,
8-962-995-22-68 ,
8-926-376-12-67

по e-mail: institut.rpik@yandex.ru
 

Характеристика направления «Православная Психология»

 С 2015 года факультет  психологии осуществляет подготовку студентов по направлению «Православная Психология» (профпереподготовка-бакалавриат). Профессия психолога в современной России относится к числу наиболее популярных и востребованных. Ее роль значительно повышается в связи с непростой экономической и социокультурной ситуацией, переживаемой в настоящее время российским обществом, обусловленной сегодняшним мировым финансовым и экономическим кризисом. Размытость ценностей, падение авторитета науки, снижение культурного уровня и ослабление здоровья населения, в том числе молодежи, делают актуальной задачу подготовки психологов с университетским образованием. Эти специалисты призваны оказывать разнообразные виды психологической помощи и поддержки населению, психологическое консультирование на приходах  православных храмов, осуществлять психологическое сопровождение профессиональной деятельности людей и трудовых коллективов, служебной деятельности воинских подразделений и подразделений органов МВД, ФСБ, МЧС, спортивных команд, образовательно-воспитательного процесса на различных уровнях системы образования (от детского сада до вуза), лечебного процесса в медицинских учреждениях, способствовать повышению качества жизни людей посредством психологического просвещения, консультирования, обучения специальным способам и приемам решения психологических проблем, преодоления жизненных трудностей, оптимизации взаимоотношений в семье, на работе и т.д.

Организация учебного процесса по направлению «Православная Психология»

 Приоритетом в образовательной деятельности факультета  психологии в целом и кафедры,православной и социальной психологии как выпускающей по данному направлению высшего профессионального образования, в частности, является подготовка специалистов, которые исповедуют православную веру, христианские ценности, опираются на духовный святоотеческий опыт и церковные традиции ,а также всех тех, кто желает повысить свою квалификацию, изучать и применять православный подход в психологической практике, высокое качество подготовки специалистов на основе фундаментальности теоретических знаний и отражения в содержании учебных дисциплин последних достижений науки и практики. Залогом этого служит тот богатый опыт по реализации специальности «Православная Психология», который накоплен профессорско-педагогическим коллективом РПИК факультетом и кафедрой.

Образовательный процесс осуществляется по учебному плану, разработанному в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 «Психология» (бакалавриат). Настоящий ФГОС ВПО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 759 от 21 декабря 2009 года. Обучение осуществляется во всех формах обучения: очной (нормативный срок обучения – 4 года), очно-заочной (вечерней) для лиц, уже имеющих высшее образование (срок обучения – 3 года), заочной ( группы выходного дня) и дистанционной( с использованием Дистанционных Образовательных Технологий. ДОТ) Выпускники получают квалификацию «бакалавр».

В учебном процессе используются все виды учебных занятий: лекции, семинарские, практические, лабораторные занятия. При этом, согласно требованиям ФГОС ВПО, лекционные занятия составляют 39% от всех аудиторных занятий, 20% аудиторных занятий (семинарских, практических) проводятся в интерактивных формах.

В целях интенсификации процесса обучения, повышения его качества, активизации познавательной деятельности студентов, вовлечения их в научную работу преподавателями кафедры православной и социальной психологии широко используются активные методы обучения, аудиовизуальные и мультимедийные средства. Особой формой обучения в процессе подготовки студентов-психологов являются практикумы и тренинги.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков студентов осуществляется в ходе текущих, промежуточных аттестаций и итоговой государственной аттестации (студенты сдают междисциплинарный экзамен по психологии и защищают выпускную квалификационную работу).

Выпускники-психологи имеют возможность продолжать обучение по направлению 030300 «Психология», и одновременно повышать свою квалификацию, обучаясь на курсах повышения квалификации по дополнительным программам по педагогической психологии,  так и в аспирантурах по различным психологическим специальностям других вузов и научных учреждений страны (Психологического института Российской академии образования, Института психологии Российской академии наук, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Санкт-Петербургского государственного университета, Тульского государственного педагогического университета и др.).

 

Характеристика профилей направления «Психология»

С 3 курса начинается профилизация в обучении студентов-психологов. Кафедра православной и социальной психологии как выпускающая кафедра реализует четыре профиля: "Православная и Социальная психология», «Психология личности», «Клиническая психология» и "Православная психотерапия"

Профиль «Православная и Социальная психология» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу в приходах православных храмов, с группами и коллективами людей, а также с другими православными  организациями. По этому профилю изучаются такие дисциплины, как «Психология группы», «Психология общения», «Психология экстремальных ситуаций», «Юридическая психология», «Методы социально-психологического исследования», «Технологии социально-психологического развития группы», «Психология управления персоналом», «Организационная диагностика и организационное консультирование», «Методы активного социально-психологического обучения» и др. Выпускники этого профиля могут работать психологами на приходах, в сферах образования, здравоохранения, в семейных консультациях, психологических центрах, службах занятости населения и других православных организациях

Профиль «Психология личности» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу с отдельной личностью, ее внутренним миром, самосознанием, эмоционально-волевой сферой и пр. По этому профилю изучаются такие учебные дисциплины, как «Психологическая экспертиза профпригодности», «Основы психотерапии», «Семейное консультирование и терапия», «Психология зависимости», «Психологические проблемы профессиональной карьеры», «Игровые методы в психотерапии» и др. Выпускники этого профиля могут работать психологами в сферах образования, здравоохранения, в семейных консультациях, психологических центрах, службах занятости населения и т.д.

Профиль «Клиническая психология» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу с личностью и ее внутренним миром в условиях воздействия на нее каких-либо патогенных факторов, в экстремальных и кризисных ситуациях и т.п. По этому профилю изучаются такие учебные дисциплины, как «Психология здоровья», «Психология зависимости», «Основы психотерапии», «Перинатальная психология», «Семейное консультирование и терапия», «Введение в реабилитационную и коррекционную психологию», «Психологическая реабилитация детей средствами сказкотерапии» и др. Выпускники этого профиля могут работать клиническими (немедицинскими) психологами в учреждениях здравоохранения (лечебно-профилактических, реабилитационных, санаторных, медицинских учреждениях родовспоможения и детства), в семейных консультациях, психологических центрах, образовательных организациях и т.д.

Профиль «Православная психотерапия»  ориентирована , в первую очередь на психологов и психотерапевтов, исповедующих православную веру, строящих свою практику на основаниях святоотеческого учения Православной Церкви, с учётом знания христианской антропологии, а также молодых специалистов,которые интересуются духовно-ориентированным подходом в практике психологического консультирования и психотерапии.

Особенностью реализуемых кафедрой профилей является то, что имеются их инвариантный и вариативный компоненты. Инвариантный составляют общие для всех профилей спецкурсы  ( "Теология" «Организация психологической службы», «Частная психодиагностика», «Психология стресса», «Психология конфликта», «Психология девиантного поведения»), вариативный – специфические для конкретного профиля (указаны выше). Эффективность такой концепции подготовки студентов-психологов подтверждается всем предшествующим опытом осуществления кафедрой ряда специализаций при обучении студентов по специальности «Психология». Сочетание инвариантного и вариативного компонентов в профилизации обучения бакалавров-психологов позволит дать им не только узконаправленную, но и базовую специальную подготовку, сформировать у них достаточный для решения разнообразных задач круг и уровень профессиональных компетенций, что, безусловно, расширит возможности трудоустройства выпускников-психологов.

Помимо этого, независимо от профиля, все студенты направления «Православная Психология» проходят солидную психолого-терапевтическую практику и получают право, согласно образовательному стандарту данного направления, осуществлять психологo-терапевтическую деятельность в качестве немедицинского психотерапевта.

Практики направления «Психология»

Существенным компонентом образования будущего психолога является его практическая подготовка. В соответствии с ФГОС ВПО направления «Психология» предусмотрено проведение ряда практик. При их реализации самым активным образом используется опыт успешно осуществляемой на факультете системы практик специалистов-психологов. В течение четырех лет обучения в Институте бакалаврам-психологам предстоит пройти следующие практики: учебная (2 курс – 2 недели и 3 курс – 2 недели; всего 4 недели), производственная «Практическая психология в образовании» (4 курс – 4 недели), педагогическая (4 курс – 2 недели), научно-исследовательская (4 курс – 1,5 недели). Общая цель всех практик – обучить и подготовить студентов к решению разнообразных профессиональных задач.

Главная цель учебной практики (2 и 3 курсы) – формирование и закрепление у студентов знаний, умений, навыков и компетенций работы психолога, знакомство с отдельными направлениями профессиональной деятельности практического психолога в различных организациях и учреждениях.

Основная цель производственной практики «Практическая психология в образовании» (4 курс) – формирование и закрепление у студентов профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций практической работы психолога образовательного учреждения, знакомство с системой работы практического психолога и в целом службы практической психологии в сфере образования как наиболее сложившейся и оформленной в России психологической службы.

В ходе педагогической практики (4 курс) студенты осваивают методику преподавания психологии в православных общеобразовательных школах, колледжах, средних специальных учебных заведениях и воспитательной работы с обучаемыми, приобретают опыт общения и взаимодействия с учениками, их родителями, а также коллегами-педагогами.

В ходе научно-исследовательской практики (4 курс) решаются научно-практические задачи, что позволяет студентам качественно выполнять выпускные квалификационные работы.

У кафедры общей и социальной психологии сложились устойчивые и продуктивные творческие контакты с рядом организаций и учреждений городов Москвы и Тулы, являющихся базами для проведения названных видов практик:

Auto Web Pinger