
Евдокимова Ольга Григорьевна - Профессор факультета Психологии РПИК, кандидат психологических наук, профессор Российской Академии Естествознания присвоено 2.08.2011, № 1621.
Консультации в скайп :
НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
Эмоциональные особенности взаимоотношений между руководителем и подчиненным в системе управления предприятием
«Психологическое сопровождение профессиональной деятельности» (печатное издание, учебно-практическое пособие и образовательная программа дисциплины)
Эксклюзивные авторские программы:
Формирование навыков эффективного делового общения.
Аудитория: Руководство организации разного уровня, владельцы бизнеса и директора производства, выпускники вузов
Цель:
1.Обучить основным навыкам успешного ведения переговоров, партнерских сделок.
2.Сформировать стратегии ускоренного достижения результата на различных уровнях: эмоциональном, логическом, психологическом.
Форма проведения: Мини-лекции с анализом и обсуждением результатов. Упражнения и деловая форма игры с обработкой полученных знаний, формированием навыков. Рабочая тетрадь и видеосъемка.
Структура содержания тренинга: Успешность работы организации зависит от эффективных переговоров, которые являются неотъемлемой деятельностью руководства разного уровня. Участие в тренинге позволит обрести базовые закономерности успешного переигрывания собеседника без шаблона фраз и выражений. Часть информационного содержания тренинга состоит по применению получаемых техник в переговорах с подготовленным собеседником, как противостоять манипуляциям, одерживая победу над теми, кто использует приемы зарубежных кампаний.
Подготовка к переговорам: психологический настрой на создание эмоционального состояния на победу. Определение ролевых функций (если в переговорах два и более человек), отслеживание их в переговорах.
Приемы и техники быстрого переключения позиций: отследить поведение партнера и свое поведение, видеть целостную ситуацию переговоров.
Формы и способы работы с приемами оппонентов, чтобы использовать их в переговорах: способы работы с возражениями, активными атаками (нападениями), агрессией ,манипуляцией с применение форм нейтрализации. Работа с несколькими представителями противоположной стороны одновременно, распределение ролей.
Научиться основным приемам воздействия на оппонента во время переговоров: распределение и передача ответственности, сбор информации по трем каналам восприятия (вижу, слышу, действую). С целью достижения выгоды отвечать на неожиданные и каверзные вопросы. Стратегии реагирования на критику, давление или отказ. Умение держать паузу и их роль на разных этапах переговоров. Научиться основным лингвистическим оборотам, встроенным в речь с целью косвенного внушения во время переговоров.
Продолжительность тренинга: от 8 ак.ч.
Стрессменеджмент или самоорганизация достижения эмоциональной стабильности.
Аудитория: Руководство разного уровня организации, сотрудники и менеджеры по работе с персоналом.
Цель: Развитие личного потенциала в условиях современной активной жизни и практикой овладения системой методов самоорганизации.
Форма проведения: На тренинге используются мини-лекции, практические задания, ролевые игры, консультации и авторские методики стрессоустойчивости и развития потенциала. Участники семинара получают рабочую кейс – тетрадь с набором материала для самостоятельного изучения.
Общее содержание тренинга:
Презентация с информационным содержанием о профилактике стресса, выявления стрессовых факторов самих участников тренинга, виды стресса, их проявление во время работы, симптомы хронического стресса.
Способы и техники саморегуляции быстрого восстановления в период напряженного пребывания по ситуации.
Техники «якорения», «ввода в ресурсное состояние»
По результату тренинга: Участники получают свой личный опыт управления своим общим состоянием, поведением и процессами в организме. Получат новые умения: слышать, что скрывается в слове, которое говорит человек и его потребности. Получат компоненты эффективной коммуникации, снижающей возникновение стресса. Научатся самостоятельно восстанавливать свое эмоциональное равновесие, позитивное отношение к себе и окружающему миру.
Продолжительность тренинга: от 8 ак.ч.
Самопрезентации и успешная презентация организации.
Аудитория: Руководителям разного уровня в организации и тем, кто по роду деятельности приходится проводить презентации в организации, при приеме на работ.
Цель: Обучить успешной самопрезентации и презентации организации.
Форма проведения: Презентация по ключевым теоретическим понятиям. Групповая дискуссия, анализ обработки знаний и формирование первичных навыков презентации.
Содержание тренинга: Навыками презентации обладают практически все люди, так как способны с удовольствием рекламировать родственникам или друзьям, коллегам вещи, фильмы, знакомых людей. В чем сложность эффективно провести презентацию в бизнесе, организации, конференции? Причины просты это: отсутствие или слабые знания технического оснащения презентации; личная организованность эмоционального состояния. Развитие способностей к проведению эффективной презентации, применение разнообразных методов и приемов управления вниманием и настроением аудитории.
Презентация – цели, задачи, содержание, подготовка схемы сценария по критерию «сущность-содержание-форма».
Эмоции и виды эмоций, эмоциональные состояния. «Точка фокуса» по методу Брайна Треси.
Мышление и его процессы. Негативные мысли, эмоции – их осознание и нейтрализация. «Сложные» люди.
Развитие навыков наблюдения и рефлексия.
Коммуникация в процессе презентации и репрезентативные системы.
Поведение ведущего и позиция по отношению к аудитории. Традиционные поведенческие схемы и реакции.
Техники работы с голосом: сила, артикуляция, паузы молчания, тембр и скорость.
Изменения настроения аудитории и методы скрытого влияния.
Техническое оснащение презентации: проектор, флипчарты, раздаточный материал. Визуальное оформление презентации (Power Point,Flash)
Продолжительность тренинга: от 16 ак. ч.
Технологии оценки персонала и психологическое сопровождение.
Цель: Научить выбирать способы оценки от поставленных целей и задач; составлять портрет на вакансию; организовывать оценочные интервью, вести диалог –собеседование разных типов; оформлять лист развития сотрудника и вести психологическое сопровождение; формировать отделы по оценки персонала и сопровождать по методу компетенций.
Аудитория: Сотрудники HR подразделений, консультанты по работе с персоналом, руководители разных уровней.
Форма проведения: Модульное ведение тренинга с презентациями по ключевым теоретическим понятиям; групповая дискуссия; практические упражнения на обработку полученного знания и формирования первичных навыков. Предоставление методического материала для дальнейшей работы и самостоятельного успешного развития по направлению.
Содержание тренинга: Независимо от уровня бизнеса, большинству предприятий ведение оценки персонала нужно постоянно по ситуации, когда оценивать надо кандидата на имеющуюся вакансию; определить стиль руководства и ротацию, сформировать кадровый резерв, адаптацию и развитие персонала. Оценка персонала это многоуровневый процесс, который требует достаточной подготовки сотрудников службы по персоналу. Процесс подготовки специалистов это время и освоение ими спецметодик. Решить данную задачу возможно при структурированном и системном подходе, который основывается на существующем опыте самих участников, методических разработках консультантов с которыми данный тренинг планирует ознакомить.
1. Потребности и виды оценки персонала: Методы стратегического достижения и ближние цели организации; взаимосвязь личных и профессиональных качеств; метод компетенций, различие компетенций и должностными инструкциями, взаимодополняющие противоположности.
2. Оценка кандидата на должность, при отборе персонала: Методы и функции подбора-отбора персонала; « портрет вакансии» по компетенциям и его анализ; структура и виды оценочного интервью; подготовка к интервью (правильные – не правильные вопросы); анализ невербальной информации функционального интервью; оценка личных свойств сотрудника в разных ситуациях, направленность личности; проективное и метапрограммное интервью; прогнозирование поведения кандидата; особые формы собеседования, стресс-интервью.
3. Мотивационное интервью кандидата: оценка мотивации; инструмент управления с помощью карты мотиваторов; материальная - не материальная мотивация; мотивационный опросник «12 факторов».
4. Психологическое сопровождение развития сотрудника в организации: Обучающая организация и рыночные преимущества человеческого фактора; Психологическое сопровождение личной эффективности и создание плана личного развития сотрудника; Психологическое сопровождение аттестации; оценка управленческих навыков, лидерских навыков…(метод «360» градусов).
Продолжительность тренинга от 16 ак.ч.
Проведение структурированного интервью.
Цель: Научить быстрым и качественным методам проведения структурированного интервью.
Подбор кандидатов в соответствии с корпоративными стандартами и потребностями.
Сформировать практические навыки определения мотивации кандидата, эмоциональную устойчивость, его предпочтения.
Составлять обоснованное принятие решения по кандидату.
Аудитория: Специалисты по персоналу, руководители и все кто занят подбором персонала.
Форма проведения: Презентации по теоретическим вопросам, ролевые игры и видео материал с обратной связью.
Содержание тренинга: Каждый день специалист по подбору персонала проводит большое количество интервью самым разным контингентом людей. Как быстро и качественно определить, насколько кандидат подходит под вакансию? Тренинг предлагает способы определения мотивации кандидата, особенности его жизненный предпочтений, эмоциональной устойчивости. Структурированное соединение методов в результативную и оптимальную повремени систему процедуры кандидата. ·
Процедура проведения структурированного интервью. ·
Эмоциональное взаимодействие при проведении интервью. ·
Определение мотивации кандидата на должность и уточнение. Определение соответствия мотивации кандидата с вакантной должностью. ·
Тестовое сопровождение и методика мета-программного интервью. ·
Проективные методы диагностики кандидата. ·
Методы провокации и обоснование их применения. ·
Методы проверки объективности и достоверности информации кандидата. ·
Компетенции вакансии и их учет в время подбора. ·
Подбор кандидата с учетом характеристик коллектива (подразделения, отдела) руководителя.
Продолжительность тренинга от 16.ак.ч.
Системы мотивации персонала
Цель: Получить основные теоретические знания о современных концепциях трудовой мотивации. Овладеть практическими навыками оп методам оценки мотивации сотрудников и построения профиля мотивации. Научиться создавать мотивирующую рабочую среду в организации (отделе, подразделении)и создавать план мотивации мероприятий.
Форма проведения: интерактивная форма, сочетающая информационные блоки с групповым обсуждением упражнениям, рабочими тестами, ситуационными заданиями и ролевыми играми, анализом.
Аудитория: HR менеджеры, руководители.
Структура тренинга:
Функции мотивации в менеджменте. Формула эффективной работы менеджера. Интерактивная модель. Связь мотивации и рабочих результатов. Создание мотивационной рабочей среды, повышение потенциала работников. Психологические и поведенческие индикаторы трудовой мотивации.
Формирование трудовой мотивации - сущность, условия. Современные концепции трудовой мотивации. Основные теории мотивации – ключевые факторы. Групповая дискуссия.
Факторы мотивирования. Внутренние и внешние побуждающие факторы, мотивация и стимулирование. Положительная отрицательная мотивация – какую применять. Мотивация страхом и наказанием. Ролевая игра «Предложение, от которого нельзя отказаться».
Основные правила мотивации. Презентация по мотивации: видов, типы мотивов к труду, методы по улучшению мотивации и т.д. Основные условия при которых руководители могут создавать эффективную комплексную систему мотивации. Мотивация личной эффективности.
Мотивирующая оценка персонала.
Построение мотивирующие рабочие отношения на основе выявления индивидуального стиля партнера.
Мотивирующее управление – делегирование полномочий и ситуационное управление, как метод мотивирования. Коучинг. Метод «Мозгового штурма», нематериальная мотивация. Система материального стимулирования. Обсуждение практических кейсов.
Демотивирующие факторы.
Построение мотивации.Продолжительность тренинга от 16 ак.ч.