Программы курсов повышения квалификации и программ переподготовки на 2014-2015 учебный год
Вся актуальная информация по программам (полное описание, стоимость, дата, время, место проведения) находится на нашем сайте
№ |
Категория курса |
Наименование программы |
Автор(ы) программы |
Целевая аудитория слушателей |
Срок освоения, час. |
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ |
|||||
1 |
ППК |
Детское и семейное консультирование |
к.п.н.Авдеева Н.Н., к.п.н. Баенская Е.Р.; к.п.н. Ослон В.Н.; к.п.н. Соколова М.В.; д.п.н.Шумакова Н.Б., к.п.н. Кочетова Ю.Б.; к.п.н.Матвеева Е.Ю.; к. п.н. Дробинская А.О., к.п.н. Кузнецова О.В., к.п.н. Логинова Г.П., к.п.н.Семенов В.В. |
психологи, педагоги-психологи, педагоги и специалисты образовательных учреждений |
252 |
2 |
ППК |
Клинико-психолого-педагогические основы реабилитации творческими видами деятельности (средствами театрального искусства) |
проф. Щербакова А.М., лекционный курс реализуется силами проф. МГППУ; практ.занятия ведут специалисты организации социально-творческой реабилитации «Круг» |
Психологи, педагоги и воспитатели, работающие с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья; театральные режиссеры, актеры, люди творческих профессий. |
616 |
3 |
ППК |
Клиническая психология |
к.пс.н. Сенкевич Л.В., д.пс.н. Рыжов Б.Н., д.пс.н. Левченко И.Ю. и др. |
Психологи, педагоги-психологи (специалисты, бакалавры и магистры), врачи, студенты старших курсов факультетов психологии и медицинских факультетов. |
1100 (1546 часов трудоемкости) |
4 |
ППК |
Логотерапия и экзистенциальный анализ |
Элизабет Лукас |
психологи, педагоги дошкольные, педагоги школьные, педагоги дополнительного и высшего образования, социальные работники, работники хосписов, менеджеры предприятий различных отраслей |
2200 |
5 |
ППК |
Организация образовательной работы с детьми дошкольного возраста |
Бурлакова И.А., к.пс.н., профессор и зав. кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» |
Воспитатели ДОУ, не имеющих профильного специального образования со стажем работы в учреждении не менее 2-х лет |
504 |
6 |
ППК |
Психодрама: теория и практика |
к.пс.н. Семенов В.В., к.пс.н. Гриншпун И.Б. |
психологи, педагоги-психологи, педагоги и специалисты образовательных учреждений; педагоги-психологи, дефектологи центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции, врачи, социальные работники, специалисты с высшим образованием (для обучения проведению тематических групп) |
144 |
7 |
ППК |
Психолого-педагогические основы работы специалиста непедагогического профиля в образовательном учреждении |
д.пс.н. Дубровина И.В., к. пс.н., Москвитина О.А., д.пс.н. Прихожан А.М. |
сотрудники средней общеобразовательной школы, не имеющих профильного специального образования, со стажем работы в организации не менее 2 лет. |
504 |
8 |
ППК |
Экстремальная психология |
к.пс.н. Сенкевич Л.В., к.пс.н. Поляков Е.А. |
специалисты различных структур и ведомств, работающе в кризисных и экстремальных ситуациях и в условиях повышенного риска; психологи клинического, педагогического, социального и экстремального профиля, врачи скорой помощи, реаниматологи, психиатры; социальне педагоги; студенты ВУЗов |
516 |
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ |
|||||
1 |
КРО |
Арт-терапия и артпедагогика в специальном образовании |
Медведева Е.А. докт.пс.н, профессор кафедры специальной педагогики МГППУ |
педагоги-психологи, педагоги, дефектологи |
72 |
2 |
ППП |
Арт-терапия и интермодальная терапия искусствами для психологов и специалистов помогающих профессий |
Сидорова Варвара Владимировна, кандидат психологических наук, доцент; Холмогорова Алла Борисовна, доктор психологических наук |
психологи, педагоги-психологи |
72 |
3 |
ДОУ |
Воспитание и обучение дошкольников по системе Монтессори |
Сороков Дмитрий Георгиевич к.пс.н, Сорокова Марина Геннадьевна докт.пед.н. |
воспитатели, старшие воспитатели ДОУ, ГПД, интернатов, детских домов, педагоги дополнительного образования, психологи в сфере образования, специалисты КРО. |
72 |
4 |
ППП |
Восстановительный подход к разрешению конфликтов в школе |
Коновалов Антон Юрьевич, научный сотрудник лаборатории ювенальных технологий, старший преподаватель кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии |
руководители ОУ, педагоги, социальные педагоги |
72 |
5 |
ППП |
Гармонизация детско-родительских отношений. Профилактика жестокого обращения с детьми |
Шилина И. Б. кандидат психологических наук |
педагоги-психологи, работники социальной сферы в области работы с семьями |
36 |
6 |
КРО |
Клиника интеллектуальных нарушений |
Шалимов Валерий Федорович, профессор кафедры педагогической психологии факультета психологии образования МГППУ, член-корреспондент академии педагогических и социальных наук, доктор медицинских наук |
педагоги-психологи, дефектологи, специалисты ППМС |
72 |
7 |
КРО |
Клинико-психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста с пограничными психическими расстройствами |
Шалимов Валерий Федорович, профессор кафедры клинической психологии детей и подростков Факультета психологии образования МГППУ, член-корреспондент академии педагогических и социальных наук, доктор медицинских наук. |
педагоги-психологи, дефектологи, специалисты ППМС |
72 |
8 |
ППП |
Клиническая психология семьи. Психология сиротства |
Холмогорова Алла Борисовна, доктор психологических наук |
психологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, потенциальные усыновители |
144 |
9 |
КРО |
Когнитивная психотерапия эмоциональных и личностных расстройств |
Холмогорова Алла Борисовна, доктор психологических наук |
психологи, педагоги-психологи. |
144 |
10 |
ППП |
Краткосрочный обучающий тренинг по профилактике профессионального выгорания для психологов и специалистов по социальной работе |
Коджаспиров А.В. к.пс.н., Ермолаева А.В. рук-ль сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» |
психологи |
16 |
11 |
ППП |
Метод «Школьная медиация» как способ формирования безопасного пространства в воспитательно-образовательной среде |
Шамликашвили Ц.А., АНО «Научно-методический центр медиации и права» |
администрация ОУ, педагоги, психологи, социальные педагоги, методисты, сотрудники КДН, опеки и попечительства |
18, 36, 72 |
12 |
НО |
Методы и техники развития метапредметных и личностных компетенций |
пр. Гуружапов В.А., доц. Улановская, доц. Соколов В.Л., доц. Умняшова И.Б., доц. Чудинова Е.А. и др. |
педагоги |
72 |
13 |
ППП |
Модели работы наставника с молодыми специалистами |
Коновалова И.В. к.пс.н., декан факультета повышения квалификации МГППУ |
педагоги-психологи |
36 |
14 |
ППП |
Нарративный подход в психологическом консультировании |
Москвичев |
педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги |
72 |
15 |
КРО |
Нейропсихологические аспекты здоровьесберегающей среды школьника |
Котягина Светлана Николаевна, клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии МПСУ, специалист по детской нейропсихологии, перинатальной психологии, психосоматике, член Совета Профессионального Психологического Клуба, автор образовательных программ и семинаров по нейропсихологии здоровья, обучения, развития и коррекции детей с разными типами психического онтогенеза |
педагоги-психологи, дефектологи, логопеды |
36 |
16 |
КРО |
Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза |
Семенович Анна Владимировна, кандидат психологических наук, профессор кафедры клинической психологии факультета психологического консультирования МГППУ |
педагоги-психологи, дефектологи, логопеды |
72 |
17 |
КРО |
Нейропсихология обучения и развития детей с разными типами онтогенеза |
Котягина Светлана Николаевна, клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии МПСУ, специалист по детской нейропсихологии, перинатальной психологии, психосоматике, член Совета Профессионального Психологического Клуба, автор образовательных программ и семинаров по нейропсихологии здоровья, обучения, развития и коррекции детей с разными типами психического онтогенеза |
педагоги-психологи, дефектологи, логопеды |
36 |
18 |
РУК |
Организационно-управленческие основы инклюзивного образования |
Алехина С.В. к.пс.н., Профессорско-преподавательский состав Института проблем инклюзивного образования МГППУ, Кутепова Е.Н |
руководители ОУ, специалисты по учебно-методической работе |
72 |
19 |
РУК |
Организационные основы поддержки безопасности образовательного учреждения |
Бордик И.В., и.о. Руководителя межведомственного ресурсного центра мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды ГБОУ ВПО МГППУ по организационной работе, психолог – практик, спасатель 2 класса. |
руководители ОУ |
72 |
20 |
КРО |
Организация деятельности сотрудников Лекотек |
Казьмин Александр Михайлович к.мед.н., заведующий кафедрой клинической психологии раннего детства, профессор кафедры. |
воспитатели, дефектологи, методисты |
72 |
21 |
ППП |
Организация и содержание деятельности консультативных пунктов |
В.Н.Ярыгин старший преподаватель кафедры клинической психологии раннего детства МГППУ, директор ГБОУ ЦПМСС «Лекотека», П.В. Быстров к.тех.н. |
специалисты по учебно-методической работе, руководитель ДОУ, старшие воспитатели. |
72 |
22 |
ППП |
Организация и содержание деятельности центров игровой поддержки ребенка |
В.Н.Ярыгин старший преподаватель кафедры клинической психологии раннего детства МГППУ, директор ГБОУ ЦПМСС «Лекотека», П.В. Быстров к.тех.н. |
воспитатели, педагоги, психологи. |
72 |
23 |
КРО |
Организация инклюзивного образования в образовательном учреждении |
Алехина С.В. к.пс.н., Профессорско-преподавательский состав Института проблем инклюзивного образования МГППУ |
руководители ОУ, специалисты по учебно-методической работе |
Модули от 16 до 72 часов |
24 |
ДОУ |
Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС |
Дон Галина Васильевна |
руководители ДОУ, воспитатели, педагоги |
72 |
25 |
КРО |
Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, реализующей инклюзивную практику |
Алехина С.В. к.пс.н., Профессорско-преподавательский состав Института проблем инклюзивного образования МГППУ |
Курс предназначен для воспитателей инклюзивных групп ДОУ, руководителей ДОУ, старших воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов. |
Модули от 16 до 72 часов |
26 |
КРО |
Организация образовательного процесса в инклюзивном классе начальной школы |
Алехина С.В. к.пс.н., Профессорско-преподавательский состав Института проблем инклюзивного образования МГППУ |
руководители ОУ, педагоги, специалисты по учебно-методической работе |
72 |
27 |
ППП |
Организация специальных образовательных условий для развития одаренных и высокомотивированных детей |
Юркевич Виктория Соломоновна, кандидат психологических наук, профессор |
педагоги, классные руководители, педагоги-психологи, руководители ОУ |
108 часов. 3 модуля по 36 часов |
28 |
ППП |
Основы мониторинговой работы педагога-психолога при введении ФГОС нового поколения |
Умняшова И.Б., к.пс.н., Хохлова Я. В., к.пс.н., Кузнецова А. А. |
руководители ОУ, классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги |
72 |
29 |
КРО |
Основы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями развития |
Казьмин Александр Михайлович к.мед.н., заведующий кафедрой клинической психологии раннего детства, профессор кафедры. |
педагоги-психологи, социальные педагоги, дефектологи, логопеды |
72 |
30 |
ППП |
Правовые и этические принципы деятельности педагога-психолога |
Умняшова Ирина Борисовна к.пс.н. |
педагоги-психологи |
36 |
31 |
КРО |
Практика работы с учащимися, имеющими особые образовательные потребности |
Слободяник Надежда Павловна, кандидат психологических наук |
педагоги-психологи, дефектологи, воспитатели, социальные педагоги |
72 |
32 |
ППП |
Преемственность в деятельности педагога-психолога ДОУ и школы при введении ФГОС ДО и ФГОС НОО |
Умняшова, Хохлова, Кузнецова |
педагоги-психологи |
36 |
33 |
ППП |
Профилактика ксенофобии и экстремизма в подростковой и молодежной среде |
Хухлаев О.Е. кандидат психологических наук, доцент; Макарчук А.В. кандидат психологических наук; Чибисова М.Ю., кандидат психологических наук |
руководители ОУ, педагоги, социальные педагоги |
72 |
34 |
ППП |
Психодрама теория и практика |
Холмогорова Алла Борисовна, доктор психологических наук |
психологи, педагоги-психологи, педагоги и специалисты образовательных учреждений; педагоги-психологи, дефектологи центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции, врачи, социальные работники, специалисты с высшим образованием (для обучения проведению тематических групп). |
144 |
35 |
ППП |
Психодраматические техники в групповой и индивидуальной работе |
Семенов Виктор Владимирович, кандидат психологических наук, член-корреспондент РАЕН |
педагоги-психологи, педагоги, социальные педагоги ДОУ и КП |
72 |
36 |
ППП |
Психологическая поддержка специалистов, работающих в области детского телефонного консультирования |
Ермолаева А.В.рук-ль сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия», Коджаспиров А.Ю., Орлова Е.В., Яковлева Л.В. |
психологи |
72 |
37 |
ППП |
Психологическая помощь в кризисных ситуациях |
Миллер Людмила Владимировна к.пс.н., мед. (клинический) психолог, Банников Геннадий Сергеевич к.мед.н. |
психологи, специалисты кризисных центров, осуществляющие свою профессиональную деятельность в области оказания психологической помощи лицам, пережившим психотравмирующие события, находящимся в сложной жизненной ситуации, школьные психологи |
72 |
38 |
ППП |
Психологическая помощь подростку, находящемуся в трудной жизненной ситуации |
Хломов Кирилл Даниилович, кандидат психологических наук |
педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги |
72 |
39 |
ППП |
Психологическая профилактика социальных рисков |
преподавательский состав МГППУ (Миллер Л. В., Сафуанов Ф. С., Хухлаев О. Е., Ошевский Д. С. и др.) |
психологи, педагоги-психологи |
72 |
40 |
ППП |
Психологические основы профилактики и коррекции аутодеструктивного (суицидального) поведения у подростков |
Банников Геннадий Сергеевич, старший научный сотрудник отделения суицидологии ФГБУ Московский НИИ психиатрии Минздравсоцразвития РФ, заведующий лабораторией «Научно-методическое обеспечение экстренной психологической помощи» Центра экстренной психологической помощи МГППУ, кандидат медицинских наук. |
психологи |
6 |
41 |
ДОУ |
Психологическое сопровождение образовательной программы дошкольного образовательного учреждения |
Бурлакова И.А., профессор, кандидат психологических наук |
специалисты по учебно-методической работе, руководитель ДОУ, старшие воспитатели. |
72 |
42 |
ППП |
Психологическое сопровождение программы коррекционной работы образовательного учреждения педагогом-психологом (в условиях ФГОС нового поколения) |
Умняшова Ирина Борисовна к.пс.н. |
педагоги-психологи |
36 |
43 |
ППП |
Психологическое сопровождение программы социализации и воспитания образовательного учреждения (в условиях ФГОС нового поколения) |
Умняшова Ирина Борисовна к.пс.н. |
педагоги-психологи |
36 |
44 |
ППП |
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения |
Умняшова И.Б. к.пс.н., Кузнецова А.А. |
педагоги-психологи |
108 |
45 |
ППП |
Психологическое сопровождение учебной деятельности (в условиях ФГОС нового поколения) |
Гуружапов В.А. докт.пс.н., Умняшова И.Б. к.пс.н. |
педагоги-психологи |
36 |
46 |
ППП |
Психология профессионального и личностного самоопределения |
Пряжникова Елена Юрьевна, доктор психологических наук, профессор МГППУ |
педагоги, психологи |
72 |
47 |
КРО |
Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) |
Хаустов Артур Валерьевич к.п.н, Плаксунова Эльвира Викторовна к.п.н, Скробкина Ольга Вячеславовна, Солдатенкова Елена Николаевна и другие |
педагоги-психологи, педагоги, дефектологи |
72 |
48 |
РУК |
Психолого-педагогические и организационные основы обеспечения безопасности системы образования |
Бордик И.В., и.о. руководителя межведомственного ресурсного центра мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды ГБОУ ВПО МГППУ, психолог – практик, спасатель 2 класса. |
педагоги-психологи, психологи, руководители ОУ. |
72 |
49 |
НО |
Психолого-педагогические основы учебной деятельности младших школьников |
проф. Гуружапов В.А., доц. Соколов В.Л., доц. Кудина Г.Н., доц. Чудинова Е.А. и др. |
педагоги |
36 |
50 |
КРО |
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении |
Алехина С.В. к.пс.н., Кутепова Е.Н. к.пс.н., Профессорско-преподавательский состав Института проблем инклюзивного образования МГППУ |
воспитатели, дефектологи, логопеды, социальные педагоги, методисты |
72 |
51 |
НО |
Развитие психолого-педагогических компетенций учителей, реализующих программы начального и основного общего образования |
Марголис А.А., к. пс. н; Умняшова Ирина Борисовна, к. пс.н. |
(целевой набор) педагоги, педагоги-психологи, руководители ОУ |
72 |
52 |
РУК |
Ресурсное обеспечение инклюзивного образования |
Алехина С.В. к.пс.н., Профессорско-преподавательский состав Института проблем инклюзивного образования МГППУ |
руководители ОУ, специалисты по учебно-методической работе |
Модули от 16 до 72 часов |
53 |
ППП |
Сказкотерапия для дошкольников и школьников |
Вачков Игорь Викторович докт.пс.н |
педагоги-психологи, психологи, педагоги, воспитатели ДОУ |
72 |
54 |
ППП |
Сказкотерапия средствами психодрамы и ролевых игр |
Семенов Виктор Владимирович к.пс.н., член-корреспондент РАЕН |
педагоги-психологи, воспитатели |
72 |
55 |
ДОУ |
Современные методы организации детской игры в ДОУ |
Абдулаева Е.А |
воспитатели, педагоги ДО |
72 |
56 |
ППП |
Современные подходы к проблеме зависимости стратегии и методы профилактики аддиктивного поведения |
Барцалкина В.В., к.п.н., доцент, заведующая лабораторией медико-психологической реабилитации МГППУ |
руководители ОУ, социальные, педагоги |
72 |
57 |
ППП |
Содержание и формы сотрудничества образовательных учреждений с семьей по проблеме воспитания и социализации детей |
Умняшова Ирина Борисовна, к.пс.н., Резниченко С.И., Запорожская Д.Е. |
педагоги-психологи |
72 |
58 |
ППП |
Социальная и психологическая помощь семьям в кризисных ситуациях |
Бочавер Александра Алексеевна к.пс.н, Москвичев Вячеслав Викторович |
психологи, социальные педагоги, педагоги |
72 |
59 |
ППП |
Социально-психологическая профилактика дезадаптации подростков |
Хломов Кирилл Даниилович, кандидат психологических наук, руководитель УСПАиРП МГППУ «Перекрёсток» |
педагоги, социальные педагоги, педагоги-психологи |
72 |
60 |
ППП |
Специфика и техники детского телефонного консультирования |
Ермолаева А.В.рук-ль сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия», Коджаспиров А.Ю.к.пс.н., Орлова Е.В., Яковлева Л.В. |
психологи |
72 |
61 |
ППП |
Судебно-психологическая экспертиза консультирование адвокатов |
Сафуанов Фарит Суфиянович, докт.пс.н, профессор |
адвокаты, юристы, психологи учреждений образования и судебно-экспертных учреждений Минюста и Минздрава. |
72 |
62 |
ППП |
Технологии профилактики девиантного поведения детей и подростков |
Хломов Кирилл Даниилович, кандидат психологических наук, руководитель УСПАиРП МГППУ «Перекрёсток» |
педагоги, психологи, социальные педагоги-психологи |
72 |
63 |
ППП |
Технологии управления и организации деятельности служб, оказывающих экстренную психологическую помощь по телефону |
Ермолаева А.В.рук-ль сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия», Коджаспиров А.Ю.к.пс.н., Орлова Е.В., Яковлева Л.В. |
психологи |
72 |
64 |
ППП |
Технология работы с базой данных для фиксирования и учета обращений, поступающих на телефон доверия |
Ермолаева А.В., рук-ль сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия», Коджаспиров А.Ю., к.пс.н., Орлова Е.В., Яковлева Л.В. |
психологи |
16 |
65 |
КРО |
Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном учреждении |
Алехина С.В. к.пс.н., Профессорско-преподавательский состав Института проблем инклюзивного образования МГППУ |
руководители, педагоги, специалисты по учебно-методической работе, тьюторы |
Модули от 16 до 72 часов |
66 |
КРО |
Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в инклюзивном образовательном учреждении |
Карпенкова И.В., Самсонова Е.В. Профессорско-преподавательский состав Института проблем инклюзивного образования МГППУ. |
педагоги, педагоги-психологи, дефектологи, социальные педагоги |
72 |
67 |
НО |
Формирование и мониторинг универсальных учебных действий в начальной школе |
Гуружапов Виктор Александрович докт.пс.н |
педагоги, педагоги-психологи, руководители ОУ |
72 |
68 |
ППП |
Формирование профессиональных навыков Телефонного консультанта |
Ермолаева А.В., рук-ль сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия», Коджаспиров А.Ю.к.пс.н., Орлова Е.В., Яковлева Л.В. |
психологи |
72 |
69 |
ППП |
Экстренная психологическая помощь в образовательных учреждениях учащимся с суицидальным поведением |
Синицына (Матафонова) Т.Ю. нач. отд. психологической помощи субъектам образования Центра экстренной психологической помощи МГППУ |
педагоги-психологи |
18 |
70 |
ППП |
Экстренная психологическая помощь пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях |
Синицына (Матафонова) Т.Ю. нач. отд. психологической помощи субъектам образования Центра экстренной психологической помощи МГППУ |
педагоги-психологи |
72 |