Программы курсов повышения квалификации и программ переподготовки на 2014-2015 учебный год

Вся актуальная информация по программам (полное описание, стоимость, дата, время, место проведения) находится на нашем сайте

Категория курса

Наименование программы

Автор(ы) программы

Целевая аудитория слушателей

Срок освоения, час.

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ

1

ППК

Детское и семейное консультирование

к.п.н.Авдеева Н.Н., к.п.н. Баенская Е.Р.; к.п.н. Ослон В.Н.; к.п.н. Соколова М.В.; д.п.н.Шумакова Н.Б., к.п.н. Кочетова Ю.Б.; к.п.н.Матвеева Е.Ю.; к. п.н. Дробинская А.О., к.п.н. Кузнецова О.В., к.п.н. Логинова Г.П., к.п.н.Семенов В.В.

психологи, педагоги-психологи, педагоги и специалисты образовательных учреждений

252

2

ППК

Клинико-психолого-педагогические основы реабилитации творческими видами деятельности (средствами театрального искусства)

проф. Щербакова А.М., лекционный курс реализуется силами проф. МГППУ; практ.занятия ведут специалисты организации социально-творческой реабилитации «Круг»

Психологи, педагоги и воспитатели, работающие с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья; театральные режиссеры, актеры, люди творческих профессий.

616

3

ППК

Клиническая психология

к.пс.н. Сенкевич Л.В., д.пс.н. Рыжов Б.Н., д.пс.н. Левченко И.Ю. и др.

Психологи, педагоги-психологи (специалисты, бакалавры и магистры), врачи, студенты старших курсов факультетов психологии и медицинских факультетов.

1100 (1546 часов трудоемкости)

4

ППК

Логотерапия и экзистенциальный анализ

Элизабет Лукас

психологи, педагоги дошкольные, педагоги школьные, педагоги дополнительного и высшего образования, социальные работники, работники хосписов, менеджеры предприятий различных отраслей

2200

5

ППК

Организация образовательной работы с детьми дошкольного возраста

Бурлакова И.А., к.пс.н., профессор и зав. кафедрой «Дошкольная педагогика и психология»

Воспитатели ДОУ, не имеющих профильного специального образования со стажем работы в учреждении не менее 2-х лет

504

6

ППК

Психодрама: теория и практика

к.пс.н. Семенов В.В., к.пс.н. Гриншпун И.Б.

психологи, педагоги-психологи, педагоги и специалисты образовательных учреждений; педагоги-психологи, дефектологи центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции, врачи, социальные работники, специалисты с высшим образованием (для обучения проведению тематических групп)

144

7

ППК

Психолого-педагогические основы работы специалиста непедагогического профиля в образовательном учреждении

д.пс.н. Дубровина И.В., к. пс.н., Москвитина О.А., д.пс.н. Прихожан А.М.

сотрудники средней общеобразовательной школы, не имеющих профильного специального образования, со стажем работы в организации не менее 2 лет.

504

8

ППК

Экстремальная психология

к.пс.н. Сенкевич Л.В., к.пс.н. Поляков Е.А.

специалисты различных структур и ведомств, работающе в кризисных и экстремальных ситуациях и в условиях повышенного риска; психологи клинического, педагогического, социального и экстремального профиля, врачи скорой помощи, реаниматологи, психиатры; социальне педагоги; студенты ВУЗов

516

ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

1

КРО

Арт-терапия и артпедагогика в специальном образовании

Медведева Е.А. докт.пс.н, профессор кафедры специальной педагогики МГППУ

педагоги-психологи, педагоги, дефектологи

72

2

ППП

Арт-терапия и интермодальная терапия искусствами для психологов и специалистов помогающих профессий

Сидорова Варвара Владимировна, кандидат психологических наук, доцент; Холмогорова Алла Борисовна, доктор психологических наук

психологи, педагоги-психологи

72

3

ДОУ

Воспитание и обучение дошкольников по системе Монтессори

Сороков Дмитрий Георгиевич к.пс.н, Сорокова Марина Геннадьевна докт.пед.н.

воспитатели, старшие воспитатели ДОУ, ГПД, интернатов, детских домов, педагоги дополнительного образования, психологи в сфере образования, специалисты КРО.

72

4

ППП

Восстановительный подход к разрешению конфликтов в школе

Коновалов Антон Юрьевич, научный сотрудник лаборатории ювенальных технологий, старший преподаватель кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии

руководители ОУ, педагоги, социальные педагоги

72

5

ППП

Гармонизация детско-родительских отношений. Профилактика жестокого обращения с детьми

Шилина И. Б. кандидат психологических наук

педагоги-психологи, работники социальной сферы в области работы с семьями

36

6

КРО

Клиника интеллектуальных нарушений

Шалимов Валерий Федорович, профессор кафедры педагогической психологии факультета психологии образования МГППУ, член-корреспондент академии педагогических и социальных наук, доктор медицинских наук

педагоги-психологи, дефектологи, специалисты ППМС

72

7

КРО

Клинико-психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста с пограничными психическими расстройствами

Шалимов Валерий Федорович, профессор кафедры клинической психологии детей и подростков Факультета психологии образования МГППУ, член-корреспондент академии педагогических и социальных наук, доктор медицинских наук.

педагоги-психологи, дефектологи, специалисты ППМС

72

8

ППП

Клиническая психология семьи. Психология сиротства

Холмогорова Алла Борисовна, доктор психологических наук

психологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, потенциальные усыновители

144

9

КРО

Когнитивная психотерапия эмоциональных и личностных расстройств

Холмогорова Алла Борисовна, доктор психологических наук

психологи, педагоги-психологи.

144

10

ППП

Краткосрочный обучающий тренинг по профилактике профессионального выгорания для психологов и специалистов по социальной работе

Коджаспиров А.В. к.пс.н., Ермолаева А.В. рук-ль сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия»

психологи

16

11

ППП

Метод «Школьная медиация» как способ формирования безопасного пространства в воспитательно-образовательной среде

Шамликашвили Ц.А., АНО «Научно-методический центр медиации и права»

администрация ОУ, педагоги, психологи, социальные педагоги, методисты, сотрудники КДН, опеки и попечительства

18, 36, 72

12

НО

Методы и техники развития метапредметных и личностных компетенций

пр. Гуружапов В.А., доц. Улановская, доц. Соколов В.Л., доц. Умняшова И.Б., доц. Чудинова Е.А. и др.

педагоги

72

13

ППП

Модели работы наставника с молодыми специалистами

Коновалова И.В. к.пс.н., декан факультета повышения квалификации МГППУ

педагоги-психологи

36

14

ППП

Нарративный подход в психологическом консультировании

Москвичев

педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги

72

15

КРО

Нейропсихологические аспекты здоровьесберегающей среды школьника

Котягина Светлана Николаевна, клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии МПСУ, специалист по детской нейропсихологии, перинатальной психологии, психосоматике, член Совета Профессионального Психологического Клуба, автор образовательных программ и семинаров по нейропсихологии здоровья, обучения, развития и коррекции детей с разными типами психического онтогенеза

педагоги-психологи, дефектологи, логопеды

36

16

КРО

Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза

Семенович Анна Владимировна, кандидат психологических наук, профессор кафедры клинической психологии факультета психологического консультирования МГППУ

педагоги-психологи, дефектологи, логопеды

72

17

КРО

Нейропсихология обучения и развития детей с разными типами онтогенеза

Котягина Светлана Николаевна, клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии МПСУ, специалист по детской нейропсихологии, перинатальной психологии, психосоматике, член Совета Профессионального Психологического Клуба, автор образовательных программ и семинаров по нейропсихологии здоровья, обучения, развития и коррекции детей с разными типами психического онтогенеза

педагоги-психологи, дефектологи, логопеды

36

18

РУК

Организационно-управленческие основы инклюзивного образования

Алехина С.В. к.пс.н., Профессорско-преподавательский состав Института проблем инклюзивного образования МГППУ, Кутепова Е.Н

руководители ОУ, специалисты по учебно-методической работе

72

19

РУК

Организационные основы поддержки безопасности образовательного учреждения

Бордик И.В., и.о. Руководителя межведомственного ресурсного центра мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды ГБОУ ВПО МГППУ по организационной работе, психолог – практик, спасатель 2 класса.

руководители ОУ

72

20

КРО

Организация деятельности сотрудников Лекотек

Казьмин Александр Михайлович к.мед.н., заведующий кафедрой клинической психологии раннего детства, профессор кафедры.

воспитатели, дефектологи, методисты

72

21

ППП

Организация и содержание деятельности консультативных пунктов

В.Н.Ярыгин старший преподаватель кафедры клинической психологии раннего детства МГППУ, директор ГБОУ ЦПМСС «Лекотека», П.В. Быстров к.тех.н.

специалисты по учебно-методической работе, руководитель ДОУ, старшие воспитатели.

72

22

ППП

Организация и содержание деятельности центров игровой поддержки ребенка

В.Н.Ярыгин старший преподаватель кафедры клинической психологии раннего детства МГППУ, директор ГБОУ ЦПМСС «Лекотека», П.В. Быстров к.тех.н.

воспитатели, педагоги, психологи.

72

23

КРО

Организация инклюзивного образования в образовательном учреждении

Алехина С.В. к.пс.н., Профессорско-преподавательский состав Института проблем инклюзивного образования МГППУ

руководители ОУ, специалисты по учебно-методической работе

Модули от 16 до 72 часов

24

ДОУ

Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС

Дон Галина Васильевна

руководители ДОУ, воспитатели, педагоги

72

25

КРО

Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, реализующей инклюзивную практику

Алехина С.В. к.пс.н., Профессорско-преподавательский состав Института проблем инклюзивного образования МГППУ

Курс предназначен для воспитателей инклюзивных групп ДОУ, руководителей ДОУ, старших воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов.

Модули от 16 до 72 часов

26

КРО

Организация образовательного процесса в инклюзивном классе начальной школы

Алехина С.В. к.пс.н., Профессорско-преподавательский состав Института проблем инклюзивного образования МГППУ

руководители ОУ, педагоги, специалисты по учебно-методической работе

72

27

ППП

Организация специальных образовательных условий для развития одаренных и высокомотивированных детей

Юркевич Виктория Соломоновна, кандидат психологических наук, профессор

педагоги, классные руководители, педагоги-психологи, руководители ОУ

108 часов. 3 модуля по 36 часов

28

ППП

Основы мониторинговой работы педагога-психолога при введении ФГОС нового поколения

Умняшова И.Б., к.пс.н., Хохлова Я. В., к.пс.н., Кузнецова А. А.

руководители ОУ, классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги

72

29

КРО

Основы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями развития

Казьмин Александр Михайлович к.мед.н., заведующий кафедрой клинической психологии раннего детства, профессор кафедры.

педагоги-психологи, социальные педагоги, дефектологи, логопеды

72

30

ППП

Правовые и этические принципы деятельности педагога-психолога

Умняшова Ирина Борисовна к.пс.н.

педагоги-психологи

36

31

КРО

Практика работы с учащимися, имеющими особые образовательные потребности

Слободяник Надежда Павловна, кандидат психологических наук

педагоги-психологи, дефектологи, воспитатели, социальные педагоги

72

32

ППП

Преемственность в деятельности педагога-психолога ДОУ и школы при введении ФГОС ДО и ФГОС НОО

Умняшова, Хохлова, Кузнецова

педагоги-психологи

36

33

ППП

Профилактика ксенофобии и экстремизма в подростковой и молодежной среде

Хухлаев О.Е. кандидат психологических наук, доцент; Макарчук А.В. кандидат психологических наук; Чибисова М.Ю., кандидат психологических наук

руководители ОУ, педагоги, социальные педагоги

72

34

ППП

Психодрама теория и практика

Холмогорова Алла Борисовна, доктор психологических наук

психологи, педагоги-психологи, педагоги и специалисты образовательных учреждений; педагоги-психологи, дефектологи центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции, врачи, социальные работники, специалисты с высшим образованием (для обучения проведению тематических групп).

144

35

ППП

Психодраматические техники в групповой и индивидуальной работе

Семенов Виктор Владимирович, кандидат психологических наук, член-корреспондент РАЕН

педагоги-психологи, педагоги, социальные педагоги ДОУ и КП

72

36

ППП

Психологическая поддержка специалистов, работающих в области детского телефонного консультирования

Ермолаева А.В.рук-ль сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия», Коджаспиров А.Ю., Орлова Е.В., Яковлева Л.В.

психологи

72

37

ППП

Психологическая помощь в кризисных ситуациях

Миллер Людмила Владимировна к.пс.н., мед. (клинический) психолог, Банников Геннадий Сергеевич к.мед.н.

психологи, специалисты кризисных центров, осуществляющие свою профессиональную деятельность в области оказания психологической помощи лицам, пережившим психотравмирующие события, находящимся в сложной жизненной ситуации, школьные психологи

72

38

ППП

Психологическая помощь подростку, находящемуся в трудной жизненной ситуации

Хломов Кирилл Даниилович, кандидат психологических наук

педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги

72

39

ППП

Психологическая профилактика социальных рисков

преподавательский состав МГППУ (Миллер Л. В., Сафуанов Ф. С., Хухлаев О. Е., Ошевский Д. С. и др.)

психологи, педагоги-психологи

72

40

ППП

Психологические основы профилактики и коррекции аутодеструктивного (суицидального) поведения у подростков

Банников Геннадий Сергеевич, старший научный сотрудник отделения суицидологии ФГБУ Московский НИИ психиатрии Минздравсоцразвития РФ, заведующий лабораторией «Научно-методическое обеспечение экстренной психологической помощи» Центра экстренной психологической помощи МГППУ, кандидат медицинских наук.

психологи

6

41

ДОУ

Психологическое сопровождение образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Бурлакова И.А., профессор, кандидат психологических наук

специалисты по учебно-методической работе, руководитель ДОУ, старшие воспитатели.

72

42

ППП

Психологическое сопровождение программы коррекционной работы образовательного учреждения педагогом-психологом (в условиях ФГОС нового поколения)

Умняшова Ирина Борисовна к.пс.н.

педагоги-психологи

36

43

ППП

Психологическое сопровождение программы социализации и воспитания образовательного учреждения (в условиях ФГОС нового поколения)

Умняшова Ирина Борисовна к.пс.н.

педагоги-психологи

36

44

ППП

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения

Умняшова И.Б. к.пс.н., Кузнецова А.А.

педагоги-психологи

108

45

ППП

Психологическое сопровождение учебной деятельности (в условиях ФГОС нового поколения)

Гуружапов В.А. докт.пс.н., Умняшова И.Б. к.пс.н.

педагоги-психологи

36

46

ППП

Психология профессионального и личностного самоопределения

Пряжникова Елена Юрьевна, доктор психологических наук, профессор МГППУ

педагоги, психологи

72

47

КРО

Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Хаустов Артур Валерьевич к.п.н, Плаксунова Эльвира Викторовна к.п.н, Скробкина Ольга Вячеславовна, Солдатенкова Елена Николаевна и другие

педагоги-психологи, педагоги, дефектологи

72

48

РУК

Психолого-педагогические и организационные основы обеспечения безопасности системы образования

Бордик И.В., и.о. руководителя межведомственного ресурсного центра мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды ГБОУ ВПО МГППУ, психолог – практик, спасатель 2 класса.

педагоги-психологи, психологи, руководители ОУ.

72

49

НО

Психолого-педагогические основы учебной деятельности младших школьников

проф. Гуружапов В.А., доц. Соколов В.Л., доц. Кудина Г.Н., доц. Чудинова Е.А. и др.

педагоги

36

50

КРО

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении

Алехина С.В. к.пс.н., Кутепова Е.Н. к.пс.н., Профессорско-преподавательский состав Института проблем инклюзивного образования МГППУ

воспитатели, дефектологи, логопеды, социальные педагоги, методисты

72

51

НО

Развитие психолого-педагогических компетенций учителей, реализующих программы начального и основного общего образования

Марголис А.А., к. пс. н; Умняшова Ирина Борисовна, к. пс.н.

(целевой набор)

педагоги, педагоги-психологи, руководители ОУ

72

52

РУК

Ресурсное обеспечение инклюзивного образования

Алехина С.В. к.пс.н., Профессорско-преподавательский состав Института проблем инклюзивного образования МГППУ

руководители ОУ, специалисты по учебно-методической работе

Модули от 16 до 72 часов

53

ППП

Сказкотерапия для дошкольников и школьников

Вачков Игорь Викторович докт.пс.н

педагоги-психологи, психологи, педагоги, воспитатели ДОУ

72

54

ППП

Сказкотерапия средствами психодрамы и ролевых игр

Семенов Виктор Владимирович к.пс.н., член-корреспондент РАЕН

педагоги-психологи, воспитатели

72

55

ДОУ

Современные методы организации детской игры в ДОУ

Абдулаева Е.А

воспитатели, педагоги ДО

72

56

ППП

Современные подходы к проблеме зависимости стратегии и методы профилактики аддиктивного поведения

Барцалкина В.В., к.п.н., доцент, заведующая лабораторией медико-психологической реабилитации МГППУ

руководители ОУ, социальные, педагоги

72

57

ППП

Содержание и формы сотрудничества образовательных учреждений с семьей по проблеме воспитания и социализации детей

Умняшова Ирина Борисовна, к.пс.н., Резниченко С.И., Запорожская Д.Е.

педагоги-психологи

72

58

ППП

Социальная и психологическая помощь семьям в кризисных ситуациях

Бочавер Александра Алексеевна к.пс.н, Москвичев Вячеслав Викторович

психологи, социальные педагоги, педагоги

72

59

ППП

Социально-психологическая профилактика дезадаптации подростков

Хломов Кирилл Даниилович, кандидат психологических наук, руководитель УСПАиРП МГППУ «Перекрёсток»

педагоги, социальные педагоги, педагоги-психологи

72

60

ППП

Специфика и техники детского телефонного консультирования

Ермолаева А.В.рук-ль сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия», Коджаспиров А.Ю.к.пс.н., Орлова Е.В., Яковлева Л.В.

психологи

72

61

ППП

Судебно-психологическая экспертиза консультирование адвокатов

Сафуанов Фарит Суфиянович, докт.пс.н, профессор

адвокаты, юристы, психологи учреждений образования и судебно-экспертных учреждений Минюста и Минздрава.

72

62

ППП

Технологии профилактики девиантного поведения детей и подростков

Хломов Кирилл Даниилович, кандидат психологических наук, руководитель УСПАиРП МГППУ «Перекрёсток»

педагоги, психологи, социальные педагоги-психологи

72

63

ППП

Технологии управления и организации деятельности служб, оказывающих экстренную психологическую помощь по телефону

Ермолаева А.В.рук-ль сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия», Коджаспиров А.Ю.к.пс.н., Орлова Е.В., Яковлева Л.В.

психологи

72

64

ППП

Технология работы с базой данных для фиксирования и учета обращений, поступающих на телефон доверия

Ермолаева А.В., рук-ль сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия», Коджаспиров А.Ю., к.пс.н., Орлова Е.В., Яковлева Л.В.

психологи

16

65

КРО

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном учреждении

Алехина С.В. к.пс.н., Профессорско-преподавательский состав Института проблем инклюзивного образования МГППУ

руководители, педагоги, специалисты по учебно-методической работе, тьюторы

Модули от 16 до 72 часов

66

КРО

Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в инклюзивном образовательном учреждении

Карпенкова И.В., Самсонова Е.В. Профессорско-преподавательский состав Института проблем инклюзивного образования МГППУ.

педагоги, педагоги-психологи, дефектологи, социальные педагоги

72

67

НО

Формирование и мониторинг универсальных учебных действий в начальной школе

Гуружапов Виктор Александрович докт.пс.н

педагоги, педагоги-психологи, руководители ОУ

72

68

ППП

Формирование профессиональных навыков Телефонного консультанта

Ермолаева А.В., рук-ль сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия», Коджаспиров А.Ю.к.пс.н., Орлова Е.В., Яковлева Л.В.

психологи

72

69

ППП

Экстренная психологическая помощь в образовательных учреждениях учащимся с суицидальным поведением

Синицына (Матафонова) Т.Ю. нач. отд. психологической помощи субъектам образования Центра экстренной психологической помощи МГППУ

педагоги-психологи

18

70

ППП

Экстренная психологическая помощь пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях

Синицына (Матафонова) Т.Ю. нач. отд. психологической помощи субъектам образования Центра экстренной психологической помощи МГППУ

педагоги-психологи

72

Auto Web Pinger